Войти
Вход для пользователей

Я забыл пароль

Введите почтовый адрес, указанный при регистрации. На него будет отправлен новый пароль

Я знаю пароль

или

Пройти регистрацию

– Регистрация позволит вам общаться с читателями, добавлять записи, заметки в блог, писать на форум и оставлять комментарии. Это займет 1-2 минуты

Техобслуживание катеров

Сообщений
написал 11.05.2016 в 22:00:54

Хочу продолжить обсуждать вопросы про обслуживание катеров,з.части,замену и .т.д.
Модераторам предлагаю сделать соотв раздел,именно технический.
Сегодня расскажу о замене моторчика балластной помпы Jabsco.
Наверное это актуально для не новых катеров,но возможно будет полезно и для каких-то других целей. У меня катер Mastrcraft X-30.2001г и помпа(импеллерная часть) -насадка из бронзы с крышкой в полном порядке,а вот моторчик заржавел и восстановлению не подлежит,хотя сам ротор в полном порядке...,развалился щеточный узел ну и подшипники туда же.Поискав некоторое время замену оригинала и сам оригинал,пришел к выводу,что ценник в 38000|+(http://www.wakeflotshop.ru/index.php?action=goods&id=398) меня совсем не устраивает,поэтому нашел замену в виде
http://www.autoopt.ru/catalog/697621-motor_otopitelja_gaz_3302_pekar/
http://keptm.ru/uploads/product/64/278x800.jpg
диаметр вала подходит,крепление(пластиковое) используем от старого мотора Jabsco,оно так же садится на отрывные заклепки прямо в корпус моторчика от ГАЗ.,вал с обратной стороны(там где он короче)-обрезаем,что бы не мешался,подпаиваем родной разъем,только полярность соблюсти,что бы крутил в нужную сторону при включении...и все.
Параметры по мощности-совпадают до Ватта. Крепление самой помпы...практически без доработки(немного сверлилинга и напилинга) в штатные места верхней крышки моторчика от ГАЗ,только винты надо взять подлиннее.Диаметр сальника помпы идеально подходит под вал от ГАЗ,как и выемка на вале под крыльчатку помпы.Еще будет необходимо после установки крыльчатки немного укоротить ведущий вал(также с помощью болгаринга). Закрываете крышку помпы...и все,бинго,Вы сэкономили почти 36000р. и много времени на ожидание оригинальной з.части. Фото выложу позже. Сама идея возникла в конце сезона 2015,когда сломался моторчик,з.ч купил через неделю,примерил только сегодня,а сама реализация будет готова до конца недели. Фото готового изделия и процесса выложу сюда. Всем хорошего сезона.
фото полноразмерное https://content-16.foto.my.mail.ru/mail/motomario/1541/b-2153.jpg

Последний раз редактировалось 11.05.2016 22:20 .
написал 12.05.2016 в 21:49:16

вот что получилось.

а вот что было....

кстати,остался корпус с магнитом и ротор...,как запчасти,абсолютно рабочие.Возможно,что кому-то надо для ремонта. У меня еще 2 шт пока не переделанные,м.б и мне потребуются.
Завтра проведу испытания в ведре с водой.

Последний раз редактировалось 12.05.2016 21:51 .
написал 14.05.2016 в 20:02:13

Сегодня проверил помпу,-огонь,т.е качает очень хорошо! Рекомендую!

написал 23.05.2016 в 08:14:57

Отличный пост! Спасибо!

написал 16.06.2016 в 23:35:16

Продолжаю тему по ремонту и подготовке катера к сезону. Рассмотрим дейдвудный узел на катере мастеркрафт х30 от 2001 г.в, и других подобных.Состоит из втулки и уплотнения.Вроде бы все просто...,но есть свои тонкости.
Вал проходит через дейдвуд и далее подшипник(втулка Гудрича) на консоли(внутри консоли) и сбственно гребной винт.
http://www.wakeflotshop.ru/PICS/BIG--1401990617.jpg
http://www.wakeflotshop.ru/PICS/BIG--1339884143.JPG
Уплотнение реализовано по разному...или это двухкромочный сальник на пластиковой(фторопластовой или похожей) втулке с штуцером для подачи воды от системы охлаждения для снижения трения и соотв охлаждения в месте контакта кромок сальника или дейдвудная трубка с сальниковой набивкой,как у меня на х30.
http://www.wakeflotshop.ru/PICS/BIG--1405171767.jpg
http://www.wakeflotshop.ru/PICS/BIG--1408205760.jpg
Очень часто тонкий шланг забивается и тогда сальник живет считанные часы,если не минуты.Поэтому оч важно не "ходить по песку" на катере.,а так же иногда промывать систему охлаждения,а именно-теплообменник АКПП-Трансмиссии V-drive/.Это такой металлический цилиндр с двумя штуцерами от гидромагистрали и большими30мм диаметр-отверстиями для присоединения патрубков системы охлаждения.
http://www.wakeflotshop.ru/PICS/BIG--1374994170.jpg
Самое неприятное,что это заметно только тогда,когда в катер начинает поступать вода и помпа подозрительно часто включается.,но это еще не все неприятности....
Выработка на гребном вале-вот это уже конкретное попадалово на деньги.
http://www.wakeflotshop.ru/PICS/BIG--1343556822.jpeg
Для тех.кто живет в МСК и Питере все просто... в магазине на сайте www.wakeflotshop.ru,все это или есть,или можно заказать,но сезон у нас короток..,пока придет,пока установишь..,в общем и целом-разумный "техноколхозинг" не повредит.
В любом случае,каждый сезон можно (лень кнчно).но надо инспектировать этот узел.
В моем случае все проще..дейдвудная трубка старого образца 1 1\8 " с сальниковой набивкой.
Разобрал,снял вал(потребовалось снять топливный бак,т.к вал закис на фланце) и не снимался по нормальной схеме ,откручиванием гайки на фланце трансмиссии(будьте готовы!).
Демонтировал узел и увидел,что набивка "кончилась". Она квадратного сечения,при мерно 5х5мм. В самаре-фиг найдешь!
Теперь о тонкостях..Набивки бывают на основе асбестового шнура,безасбестового,и композитного волокна. Для разной угловой скорости вращения. Можно кнчно купить в www.wakeflotshop.ru,там ценник от 2500 до 5000 за 1м. Надо всего то 30 см на три кольца. Поройте инет. Я купил 1м безасбеста,т.к он все таки безабразивный и вал не проточит точно,если не уследишь.
Заплатил за это 150р.\метр. AVCOPAK 1401.Брал в питере в фирме НОРДТЕХ.
Там как раз на этом специализируются.http://www.nordtech.ru/nabivka.htm
эта тоже подойдет,российского производства безасбест на графитоволокне, аж 950р. за кг!!!
В нордтехе отрезают от 1м.В других местах-только бухтой или кг.
http://www.osp1.ru/catalog/element/stuffing-box-dermatomal-s-101/
Дальше все просто-собираем в обратном порядке. Не забудьте шлифануть вал на токарном станке шлифбумагой 300 или 500.
Если вал с выработкой,то сдвиньте дейдвудную трубку путем подрезки присоединительной резинового(силиконовой) трубки диам 50мм.Временно поможет. См. фото.
http://s169.photobucket.com/user/46chief/media/Ripple/IMG_0138_zps9508870e.jpg.html
Разумный колхозинг в российских условиях-вынужденная необходимость.
Всем удачного безаварийного сезона. Кстати...,сальник двухкромочный на втулку-дейдвудную трубку нового образца подходит от кпп КАМАЗ.счас номер не помню,но выложу сюда позже.
В следующем посте расскажу про втулку Гудрича и о том,как ее отремонтировать "за недорого" с сохранением оригинальных тех.характеристик.
Для интересующихся-чел. восстановил катер своими руками.Много полезных картинок и ссылок.http://www.mastercraft.com/teamtalk/showthread.php?t=52220

Последний раз редактировалось 18.06.2016 21:03 .
написал 29.06.2016 в 00:54:12

Немного об электрической части катеров мастеркрафт старых выпусков.Конкретно-о приборной панели,датчиках и самих приборах-показометрах.
Странное техизвращение придумали инженеры. Для чего-понятно. На воде постоянная качка,поэтому электронщики Мастеркрафта пришли к решению использовать на приборной доске показометры с шаговым приводом или что-то вроде того. Для этого они запустили все аналоговые данные от датчиков через контроллер MDC позднее через MMDC.
Т.е аналоговый сигнал приходит в контроллер ,а потом оттуда уже преобразованный подается на показометр стрелочного типа. Основные- давление масла,температура.уровень топлива да и похоже-вольтметр-выполнены по такому принципу. Сначала и потом(если повезет),то все показывает,а если нет..,то начинаются танцы с бубном. Короче...-у меня показатель уровня топлива начал исполнять. 3 сезона я не обращал на это особого внимания..,но купив новый датчик в бак и получив тож самое...я наконец решил подумать и поискать ответ. Я понимал,что все дело в контакте...или он есть,или его нет.
Проверил питание,землю. Все ОК! Прорыл весь инофорум по Мастеркрафт.
Выяснил,как проверить сам показометр-проверил,сэкономил 136;$+доставка.Новый датчик топлива,тот что в баке,купил по случаю на e-bay.за недорого 2000р с доставкой в 2012г.,как я уже упоминал выше.
Не у одного меня такие трудности,в инофоруме по мастеркрафтам много чего технического обсуждается.
Почитаешь- так вообще этот бренд лучше не покупать..,но за то сколько информации и практического опыта со всего мира!!!
В рез-те списался с челом из компании выпускающей датчики топлива и он подтвердил мои предположения. Надо было "добавить " земли на блок MMDC контроллера. Сегодня это сделал и все заработало! Так то это было понятно..но вообще то такой контроллер стоит 1300$ и еще доставка!!!! Фигасе...допотопный комп для приборной панели на 8 показометров ценят как приличный ноут. Обидно столько денег отдавать за такое и тем более ставить эксперименты из серии"а что будет если... добавить земли на контакт?".
Но почему вышел из строя сам датчик в баке- мне непонятно? Он емкостного типа,там ломаться нечему вообще.
Так что если у кого такая же проблема с показателем уровня топлива-обращайтесь. Здесь пишу по настроению,поэтому пишите если что,в почту.motomario@mail.ru.

написал 02.07.2016 в 11:17:54

Топливная система TBI питания двигателя мастеркрафт. Просто 2 форсунки в кастрюле похожей на карбюратор.
Иногда они отказывают. Ценник от 26$ шт.за восстановленные +доставка из Америки,до 260$ за новый комплект. Все не очень сложно при замене,но обратите внимание ,если будете заказывать неоригинал,то к нам лучше подойдут форсунки от 7.4 L моторов Chevrolet с2500.k2500 и др. У таких форсунок показатель производительности соответствует нашему оригинальному,а цена ниже примерно в 2 раза. Не ищите оригинал и новые форсы. Америка поставляет вполне приличный recondition.Как пример нормального ценника и того,что необходимо при замене.https://www.fiveomotorsport.com/17113080-17104288-tbi-7.4l-gm Вот они и сами утверждают,что это подходит для наших катеров.
Здесь как раз нужные номера при заказе и поиске.
17113080, 17104288, 17113081, 7.4L 454cid,TBI (14117)

Use this OE throttle body fuel injector for all GM and Chevy 7.4L trucks from 1992 through 1995.
Note: Marine application is 5.7L V-8
P/N: 17113080, 17104288, 17113081
List Price is each fuel injector with o-rings
If you purchase a pair we include the o-rings and all the gaskets. (See photo).
7.4L V-8; 5.7L V-8 Marine
Всем хорошего катания и исправной техники.

Последний раз редактировалось 02.07.2016 11:23 .
написал 04.07.2016 в 09:58:10

Респект и уважуха за написанное!

У тебя мотор 5,7TBI?

У моего интересная особенность - периодически не очень хочет заводиться прогретым, а если запускается извергает облако черного дыма (обогащенная смесь), не встречался с таким явлением?

написал 05.07.2016 в 01:01:47

Да именно такой мотор.
Да,встречался,посмотри клапан воздушный рециркуляции(PSV),находится в крышке головки цилиндров (внешний вид-штуцер). Вынимаешь все это оттуда,внутри шарик-клапан подпружиненный,возможно засорился PSV.
по теме
https://www.drive2.ru/l/4062246863888503473/
https://www.drive2.ru/l/2829634/
У меня периодически такое происходит..,я скинул вообще и обжал немного этот шланг на конце.А вообще то ,прочитал,что наш датчик MAP может такие вещи провоцировать. Он следит за разряжением во впускном коллекторе и возможно тоже требует либо чистки,либо замены.Пока такие мысли. Почитай форумы на http://www.chevy-clan.ru/mainforum/ , http://freedomcars.ru/iboard/index.php?act=idx ,там много интересного написано.Я понял,что в наши лодки спокойно вставляется любой V8,причем прошивку ЭБУ двигателя менять не надо.А таких моторов в России ну просто завались,причем ценник на уровне 50-80-100 тыр за самые ухоженные экземпляры. Так что прктчски все решаемо.Хотя вот здесь утверждают обратное...http://usavans.ru/viewtopic.php?f=14&t=2056
вот здесь почитай http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=31621.0
Я только начал изучать тему,поэтому точной рекомендации дать не могу,но вот где почитать-пожалуйста..
вот прям твое
http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=64943
http://freedomcars.ru/iboard/index.php?showtopic=60980
http://freedomcars.ru/iboard/index.php?showtopic=14243
http://www.binderplanet.com/forums/index.php?threads/454-tbi-questions.93096/page-2
так что проверить надо для начала всего 3 вещи, PSV,IAC,MAP.
а также....давление бензонасоса,и сам насос,возможно он уже на подходе или засорился его фильтр (все установлено в баке),
форсунки TBI, инструкция по разборке-сборке
http://pma4x4.com/2013/08/throttle-body-injection-upgrade-on-the-mule/
http://s020.radikal.ru/i708/1404/fa/cc201e164db1.jpg
еще немного здесь
http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=64943

написал 05.07.2016 в 08:11:02

Благодарствую за инфу!
А ты давно на МС катаешь? Часто проблемы возникают?
У нас второй сезон пошел, из проблем пока особо ничего не выскакивало. Тьфу, тьфу, тьфу :)

Кстати, думаю что не на любой мотор можно заменить. Думаю что замена, без других серьезных вмешательств возможна только в пределах линейки моторов Chevrolet SmallBlock

Последний раз редактировалось 05.07.2016 08:14 .
Сообщений

Авторизуйтесь, чтобы ответить