Войти
Вход для пользователей

Я забыл пароль

Введите почтовый адрес, указанный при регистрации. На него будет отправлен новый пароль

Я знаю пароль

или

Пройти регистрацию

– Регистрация позволит вам общаться с читателями, добавлять записи, заметки в блог, писать на форум и оставлять комментарии. Это займет 1-2 минуты

Техобслуживание катеров

Сообщений
написал 22.11.2016 в 08:50:18

Я сам консервирую, строго по инструкции к катеру. На "домашних" форумах очень много инфы. Например https://www.mastercraft.com/teamtalk/
Стою на улице просто под навесом. Материалы из обычных магазинов. Антифриз из строительных магазинов для систем отопления на основе пропиленгликоля. Масло из автозапчастей. Большего вроде бы и не надо.

написал 09.03.2017 в 13:57:03

Консервацию своей лодки делаю в 7 приемов:
1. Перед зимовкой меняю масло в дизелях, топливный и масляный фильтры.
2. Закрываю донный кран охлаждения дизелей и при снятой крышке лью в к колбу водозаборного фильтра антифриз(https://avto.pro/catalog/?utm_source=abp&utm_medium=referral&utm_campaign=1695) естесственно при включенном двигателе, пока цветная жидкость не начнет выходить за борт с первозданным цветом. На гл/двигатель обычно использую примерно 35-40 л., на д/г примерно 10-15 л.
3. С системами водоснабжения дело обстоит так: Вначале выгоняю воду с выключенными гидрофорами из системы, опорожняю бойлер горячей воды. Затем лью в питьевой танк полипропиленгликоль (нетоксичный) и вновь включаю гидрофоры забортной и питьевой системы. все потребители с водозапорными смесителями оставляю в конце процедуры в открытом состоянии.
4. В унитазы, также, во ключенном состоянии, лью антифриз для систем отопления. То же проделываю и с "коробками" перекачки вод от душевых поддонов. Фекальную цистерну, естественно, опрожняю.
5. Аккумуляторы перед зимовкой подзаряжаю и вырубаю выключатели масс по всем группам.
6. Все ж/к телевизоры, а также ж/к картплотер на зиму увожу домой в тепло.(Есть мнение, что в сильные морозы замерзают кристаллы экрана)
7. В заключении поднимаю лодку судоподъемным устройством над водой, примерно на 1 метр и чехлю тентом.
Добавлю: все рундуки и шкафчики держу в положении "открыто", мягкости и матрасы кладу на ребро, вентиляционные дифлекторы также открываю.
Вот пожалуй и все.

написал 09.05.2017 в 19:02:59

Регулировка положения двигателя относительно фланца гребного вала вала трансмиссии V-drive.
Да,ворочать двигатель на новом катере наверное не имеет большого смысла,а вот когда накат приближается к 300-400 часам,то наверное есть смысл в ревизии этого узла. Подушки мотора просаживаются от времени.двигатель смещается и соосность фланца трансмисии и вала нарушается.Последствия-разбитый подшипник трансмисии,подшипник(резиновый) опоры гребного вала(подшипник гудрича),вибрация,и в последствии очень дорогой ремонт возможно с заменой вала и подшипников.Что надо сделать...отрегулировать соосность фланцев. Инструкция говорит о зазоре между фланцами в 0.003",это 0.076мм. Кнчно к такой точности сложно приблизиться на старом катере.но кое что сделать всетаки возможно.
Я в прошлом сезоне.когда менял сальниковую набивку вала упустил этот момент,но мне повезло...,хотя как знать. \Сальник не течет . Несоосность была жуткая...15мм по вертикали и 10мм не совпадали плоскости фланцев. Вот так я провел прошлый сезон 200 м.часов,не говоря уже о предыдущих.ВСе не сложно,если все откручивается и удобно подсунуть нужный ключ. В Х-30 от 2001 г это не совсем так,но все получается,если есть волшебный набор инструмента и руки.
Надо ослабить все гайки крепления подушек и шпильки крепления двигателя. Потом все просто...крутим вверх вниз передние и задние опоры по вертикали и двигаем мотор монтажкой(а я использовал лом) по горизонтали. Крепления на это расчитаны и перемещаются в двух плоскостях. В результате через час все было более-менее подогнанано под нормальное соединение фланцев.Да,не забудьте разъединить их между собой перед началом регулировки...,не факт,что вам повезет. При сборке смажьте все привалочные поверхности водоотталкивающей смазкой,что бы в след. раз избежать "танцев с бубном".
И несколько фотографий процесса,вернее мест регулировки.
передняя опора(справа по ходу движения).
результат регулировки(отсутствуют болты )
передняя опора (левая по ходу движения)
задняя опора(левая по ходу движения)
фланец вала закреплен болтами.




ну и на просторах инета есть красивые картинки,я тоже ослаблял эти болты.
http://www.mastercraft.com/teamtalk/attachment.php?attachmentid=71462&stc=1&d=1318085029


[img]https://www.mastercraft.com/teamtalk/attachment.php?attachmentid=71462&stc=1&d=1318085029[/img]



у меня в начале было примерно вот так(нашел в инете)

так что не пожалейте на любимый катер 2-3 часа.заодно и поменяете набивку в сальнике гребного вала..,если вам повезет сдернуть его с фланца.Об этом я писал здесь выше в начале темы 16.06.2016 в 23:35:16

Последний раз редактировалось 09.05.2017 19:22 .
написал 08.06.2017 в 11:01:00

Привет всем! Как часто меняете импеллер на помпе заборной воды? Которая на движке. У меня в мануале написано каждые 50 м\ч замена. Действительно так часто меняете? Катер наутик 2002г, двигатель PCM 5,7. Сейчас пробег около 400часов - разобрал - крыльчатка умерла(оторваны лопасти, деформация). Если раз в 300м\т менять еще ничего, но каждые 50 как-то накладно.

написал 09.06.2017 в 15:27:26

Здравствуйте,за крайние 400 часов не менял,даже не смотрел..,в этом сезоне посмотрю. По регламенту mastercraft туда надо заглядывать каждый сезон и в охладитль масла для трансмиссии тоже..все там чистить.Если она целая и выполняет свою задачу то зачем менять...,просто иметь запасную или через 500 м.ч заменить.Мне возможно повезло с этой резинкой.На сайте http://wakeflotshop.ru/?action=shoplist&catalog=1&grp=108 есть они,но что то цены не искушают.Насчет 50 м.ч это какой то развод.Кстати есть б.у крыльчатка 180 часов на ней.в норм состоянии,только сегодня ее в руках держал,если надо.пиши motomario@mail.ru,пришлю фото.У моей номер 09-812B Jabsco IMPELLER.
или звони 89023729929(мегафон).пообщаемся на эту тему.

Последний раз редактировалось 09.06.2017 15:37 .
написал 16.06.2017 в 23:59:04

Приехала балластная помпа из Китая. Проверил и на удивление все отлично...
Вот мой отзыв на али...
Продавец очень долго отправлял,почти 12 дней,но потом все очень быстро за 18 дней приехало.(всего 30 дней примерно).Помпа отличная,качает в обе стороны(реверс при смене полярности питания),забор воды проверял 12мм шлангом длиной 2.5 м и высота установки помпы над емкостью 0.8 м.Самовсасывание отлично работает. Насос не шумный. Буду заказывать еще. Производительность не проверял.но на 3 м вверх под углом 45 давит отлично. Как я понял из предварительной переписки,в наличии у продавца этого товара не было и он сам его заказывал на производстве...,поэтому долго не отправлял. Так что если надо срочно,то лучше предварительно списаться с продавцом. Упаковка в 2 слоя пузырчатой пленки и в коробке картон.Есть паспорт-описание.
https://ru.aliexpress.com/item/12V-24V-Electric-Surface-Centrifugal-Pump-Deck-Wash-Engine-Cooling-Pump-FIP-3200/32806561795.html
Открывал крышку,смазка там есть,импеллер такой же как и на jabsco так что только на этом можно прилично выиграть по сравнению с ценником
http://www.wakeflotshop.ru/index.php?action=goods&id=532
только придется немного подождать.

Последний раз редактировалось 17.06.2017 00:03 .
написал 02.07.2017 в 00:54:11

Привет, Сергей! Да крыльчатка лежала новая, заменил - все ок. Просто хотел поинтересоваться как часто на практике меняете. Про 50 часов - это во всех мануалах PCM написано. Я был первым, кто вскрыл с 2003 года. Поэтому и возник вопрос. В целом я понял, что главное в запасе иметь. В штатах 40$ стоит + доставка. Закажем... Спасибо за ответ! P.S. А чем тебе во такая помпа не угодила? http://moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=2741&cid=80&pid=77 Поставили себе - не очень быстрая, но в обе стороны и всасывает нормально.

написал 07.07.2017 в 23:53:39

Нормальная помпа,просто решил попробовать китай и не разочаровался.Так что теперь есть из чего выбирать.Спасиб за совет.

написал 13.10.2017 в 11:35:48

chanyuan2017.10.13birkenstock sandalslongchamp bagscanada goose outletcanada goose jacketsoakley sunglassesugg bootssoccer jerseysnike store uktory burch outletray ban sunglassesmichael korscoach outlet onlinepolo shirtsswarovski outletcanada goose jacketslongchamp soldevalentino outletpuma outletcanada goose jacketscoach factory outletcoach outlet onlineoakley sunglassesuggs outletnike air max 2015michael kors outletmichael kors outlet onlineugg outletmarc jacobs outletmichael kors outletugg outletfitflops sale clearancecheap nfl jerseyslongchamp pas chercoach outletlongchamp handbagspolo ralph laurenjordan shoesswarovski crystalugg outletcanada goose uknike outletcanada goose outletoakley sunglassescheap jordansugg black fridaycoach outlet store onlinetrue religion outlethermes birkinmichael korsray ban sunglassesnfl jersey wholesalecoach outletnike outlet storecanada goose outletcoach factory outletcanada goose jacketsecco shoesoakley sunglassesprada outletugg outletferragamo outletnike blazer pas cherkevin durant shoescoach outlet onlinetrue religion outletcheap uggscheap uggscanada goose jacketsprada handbagsmulberry bagsnike roshecheap jerseyscanada goose outletair max 90kate spade outletburberry outletpandora charmscanada goose jacketsralph lauren pas chermichael kors outletnike shoesugg bootscheap nfl jerseyscanada goose jacketschrome heartscoach outlet onlinecanada goose ukcanada goose outlemichael kors outletugg outletugg outletcoach outlet onlinemichael kors outlet onlinecoach outlettrue religion jeansoakley sunglassesfitflops saleray ban sunglassesralph lauren polocoach outletcanada goose jacketscanada goose outleair max uknike shoesfootball shirtslongchamp handbagsmichael kors handbagsmulberry handbagsugg outletray ban sunglassesmichael kors outletferragamo shoescoach factory outletpolo ralph laurencheap ray banspolo outletcoach outlettory burch outletchristian louboutin shoespolo ralph laurencanada goose outletralph lauren polo shirtsugg outletcanada goose outletcanada goose jacketsgiuseppe zanotti outletlongchamp handbagsmichael kors factory outletpandora charmsray ban sunglassesmichael kors outletugg outletcanada goose coatslinks of londonlakers jerseyscoach outletmichael kors outletcoach factory outletmcm outletralph lauren ukmontblanc penspolo ralph laurencazal sunglassesmichael kors outlet onlinemulberry bagscoach handbagscheap uggstory burch outletmbt shoesugg outletugg outletcoach outlet onlinecoach outletmichael kors outletcanada goose coatstrue religion outletugg outleted hardy clothingmichael kors outletuggs outletcanada goose ukugg outletmichael kors outletmichael kors outletcanada goose parkacheap uggsoakley sunglassesmichael kors handbagscoach outletmichael kors handbagscanada goose coatskobe shoescheap nfl jerseyspolo outletcoach outlet onlineconverse shoesmichael kors outlet clearancekate spade outletnike trainerspandora jewelrycoach outletvans shoescanada goose jacketsmichael kors bagsadidas wingsoakley sunglassesugg bootscoach outlet onlineralph lauren outletray ban sunglasseslongchamp pliagecoach factory outletmichael korslongchamp handbagsnba jerseysray ban sunglassescheap snapbacksmichael kors black fridaychristian louboutin onlinemichael kors handbagschristian louboutin shoescanada goose outletcanada goose outlemichael korstods outletair max 90pandora jewelryray banscanada goose jacketsmulberry outletcheap mlb jerseysugg outletcanada goose outletray ban sunglassesburberry outletlebron james shoesnike roshe onehermes outletray ban sunglassescoach outletugg bootsair huarachefitflopsugg bootsugg outletthomas saboferragamo shoescanada goose outletcoach outletcanada goose jacketstory burch outletcanada goose coatspolo outletcoach outletchristian louboutin shoesfitflops outletcanada goose outletoakley sunglassestory burch shoesugg bootscoach handbagslacoste soldescoach outletcanada goose outletburberry outletmichael kors outlet onlineugg outletcoach outletcoach outletnba jerseyspolo outlet

написал 17.10.2017 в 21:28:16

Сшил тент для зимнего хранения,но он универсален,вполне уверенно послужит и летом.



Катер храню на открытой стоянке и за 8 лет старый чехол для зимнего хранения очень устал. Оказывается,что это очень большая проблема...сшить на заказ чехол для буксировщика. Это ооочень странно,т.б что г Самара -"катерный" и здесь развиты услуги по пошиву. После долгих поисков я все таки нашел мастеров готовых взять мой заказ и не пожалел! Долго,с дополнениями и замечаниями ,но нужный результат был достигнут! Ткань Airtex производства вроде как Германия,двойная прострочка,усиленный каркас(нос катера,места для стоек,по рамке ветрового стекла ).клапана для швартовых уток,люверсы-кольца стропы для утяжки к трейлеру,скрытая стропа-утяжка по периметру-составная с застежками,клапана обхода стоек тауэра, вентиляционные клапана-окна(на фото не видно),кармашки для хранения строп и это еще не все!Много "фишек" я придумал сам и мастера их отлично реализовали.
Чехол можно использовать при хранении на воде,но этот я разрабатывал именно для зимы. Тент ,который пришел в негодность мне тоже шили на заказ используя старый оригинальный тент Mastercraft X30. Удивительно,но обычный "оксфорд" из Китая прослужил на отлично 5 лет и 2 года еще "дотягивал" службу. В общем-то все...прилагаю фото.Если кому то понравится и будет желание сделать такой же или лучше,то дам тел. мастера. Кстати..,это их первый опыт и они не против его повторить,а я помогу с реализацией "ХОТЕЛОК" заказчика. Скажу больше...я заказал и получил еще и "летний" вариант чехла для укрытия катера на воде из ткани меньшей плотности и другим конструктивом. Его не будет на фото,но качество и реализация оказались еще лучше,чем у первого образца. Задавайте вопросы,пишите.motomario@mail.ru 89023729929 Сергей.Самара.Если надо,то сделаю дополнительные фото,дам тел мастера. Теперь есть реальная возможность сшить тент на любой буксировщик без долгих объяснений мастеру и избежать при этом неприятных
"а это что?",
"а так не делают!"
" нет ...так не получится!" и т.д.

Последний раз редактировалось вчера, 21:49 .
Сообщений

Авторизуйтесь, чтобы ответить